/ / / / / / / / /
DO KYUNGSOO // ДО КЁНСУ
27 // преподаватель литературы // сеул // асексуален
ИСТОРИЯ ПЕРСОНАЖА
Встречаю прошлое в каждой вспышке настоящего.
Семья До не была счастливой. Когда-то – возможно – но явно не в тот момент, когда у них появляется первенец, которого нарекают Кёнсу. Это имя, кажется, подходит малышу – так думает мать. Даже будучи младенцем, он не пытался доставлять хлопот и не хотел никому усложнять жизнь. Наверное, еще в том возрасте он приобрел эти ценные качества, которые часто помогали ему в будущем. Отец работал на заводе неподалеку от дома, что позволяло ему проводить лишние минуты в родных пенатах, правда, шло это на пользу только ему, но никак не домочадцам. Мать же стояла за кассой в одном из супермаркетов рядом с центром города, что вынуждало ее вставать в несусветную рань, чтобы успеть оставить маленького Кёнсу у бабушки – ее матери. Детство не выделялось ничем особенным. Дио (прижившееся второе имя, данное ему все той же бабушкой – более ласковая форма фамилии) рос спокойным и послушным парнем. Мать старалась привить ему только нужные качества, которым должен обладать каждый джентльмен – так она говорила. Она учила учтивости, покладистости, но в то же время твердости в своих намерениях, а главное – добродушию. Ни с одной добродетелью у Кёнсу не возникало проблем, разве что, последняя давалась ему тяжелее всего, но это мелочь, как считает он сейчас, ведь со всем примиряешься рано или поздно.
Когда бабушка умирает, она оставляет их семье наследство. Довольно неплохое по тем временам. У матери был целый список вещей, с которыми она собиралась разобраться благодаря этим сбережениям, но только ее опережает другой член семьи, который нашел им более «удачное» применение. Отец к тому времени начал сильно выпивать и пропадать из дома. С работы его не увольняли только из уважения, поскольку тот проработал на заводе пару десятков лет, да и то это как-то сомнительно (сейчас Кёнсу сомневается, что у того вообще была работа). Мужчина мог отсутствовать дома днями, а потом возвращаться, как ни в чем не бывало, просить завтрак, да заваливаться спать на целый день. В то время еще маленький Дио не особенно понимал, что происходит с отцом, почему тот себя так ведет, но уже тогда выспрашивал у матери, почему она никак на подобное поведение не реагирует, на что она лишь отвечала: «Когда полюбишь – поймешь». Может быть, Су недостаточно сильно любил своего отца, чтобы понимать его мотивы, а может быть, он просто не хотел его понимать, видя, как иногда страдает его родительница. Наследства быстро не стало. Малая его часть все-таки была потрачена матерью на оплату счетов, но на этом все. Остальное отец спустил на несметное количество алкоголя, которым вскоре пропах весь дом. Мать Дио была сильной женщиной, ее мало что могло расстроить, но ее мужу это удавалось постоянно. Кёнсу часто наблюдал за тем, как она обессилено оседала перед окном на кухне и содрогалась от всхлипываний – даже ее терпение не выдерживало. Возможно, именно эта домашняя обстановка действовала на подрастающего парня. Он редко с кем-либо откровенничал, скорее всего, беря пример с матери, если его что-то беспокоило, то предпочитал не лезть с этим к окружающим. Он привык со своими проблемами справляться собственным трудом, как его и учили. Самостоятельность – одно из тех качеств, которое было лидирующим в Кёнсу. Если его задевали, он не отвечал, а лишь молча уходил, не обращая внимания на чужие слова, предпочитая проигнорировать, нежели ответить. В этом весь До.
Развод родителей, кажется, не особо сказывается на семье, теперь состоящей из двух человек. Кёнсу не сильно переживал из-за этого события, да и его матери, кажется, стало легче. Женщина понемногу приходила в себя, буквально расцветая на глазах. Она нашла другую работу с окладом повыше (дабы не вызывать осуждения в глазах коллег и нанимающих, женщине пришлось переписать развод на потерю мужа в результате несчастного случая), что теперь позволяло ей иногда баловать сына, который вот уже как год обучался в начальной школе. К слову, школа не стала каким-то особенным этапом в его жизни. Дио наоборот не слишком нравилось то, что вокруг было слишком много людей. Он мысленно задавался вопросом – зачем ему кто-то еще, если у него есть мать? Ему тяжело было контактировать с другими детьми, поскольку их жизни отличались, их взгляды отличались, а также интересы. Сверстники предпочитали носиться на переменах за девочками, гонять мяч во дворе, перелезать через заборы и пакостить учителям. Кёнсу же избрал для себя вполне подходящий для его характера путь саморазвития, предпочитая книги общению с одноклассниками. Особенно его привлекали старые истории, основанные на реальных событиях, ему нравились рассказы, нравилось читать их и фантазировать – это отвлекало парня от реальности и заставляло перенестись в его собственный мир, где нет ни этих шумных детей, ни воющих псов, ни взрослых с дымящимися сигаретами. Ему нравилось проводить время наедине с самим собой, что, наверное, сохранилось и по сей день, как привычка или как образ жизни – кому как удобнее. Успехи в школе позволяли ему заниматься тем, что ему нравилось. Учеба не давалась ему тяжело, скорее наоборот – он вовлекался в этот процесс, что в итоге позволило ему занять место лучшего ученика в классе. Мать была счастлива – этого было вполне достаточно для ее сына.
Старшая школа в принципе не становится чем-то особенным для Дио. Разве что одноклассники считают его странным из-за того, что он предпочитает все время сторонится людей и держится всегда на расстоянии. Его иногда задирали, пытались вывести из себя, давя на больные точки вроде отсутствия отца в их семье, но Кёнсу не позволял собой манипулировать – на все выпады он отвечал холодным молчанием, что неимоверно раздражало других ребят. Он был не таким, как сверстники. Они росли, время менялось, мода менялась. Неизменным оставался лишь До Кёнсу, который все также сидел за книжками теперь с уже иностранной литературой, знакомясь с различного рода писателями и поэтами. Возможно, в школьные времена у него была пара людей, с которыми он мог иногда поговорить, но не более. Дио вполне мог обойтись и без них, его не настигала скука от отсутствия общения, поскольку занятие у него всегда было, но чтобы как-то иногда разбавлять собственные серые будние, он становился открытым для общения. Весь этот период не дает ничего особенного для Су кроме понимания того, чем он хочет заниматься в этой жизни. Он окончательно убеждается в том, что литература и английский язык – единственные предметы, которые вызывают приятное тепло в его сердце, так что это становится новым толчком в направлении нужного университета с нужным факультетом.
Окончание старшей школы, кажется, избавляет Кёнсу от того тяжелого креста, что он носил на своей шее все эти несколько лет обучения. Поступив в университет Каннам на факультет английского языка и литературы, Дио кажется, что он впервые находит себе место. Новые люди, новая программа обучения, а также самое волнующее – общежитие, куда он должен переехать с момента зачисления. Правда, дается ему это тяжело, ведь до этого ему не приходилось жить одному. Но решив принять этот этап, он справляется даже с этой трудностью, уверяя мать в том, что с ним все будет в порядке – та отпускает его почти что со слезами на глазах. Так проходит целый год. Су смог адаптироваться к новой жизни довольно быстро по здешним меркам. Ему все также легко давалась учеба, поскольку теперь каждая лекция для тянущегося к знаниям парня была интересной, затрагивая как раз то, к чему он тянулся всю свою юность. Люди вокруг оказались по большей степени безразличными, что тоже несло свои плюсы – Дио никто не задевал, никто не докапывался, пытаясь обидеть или что-то в этом роде. Словом, жизнь в коем-то веке начала казаться парню чем-то большим, чем просто существование, заполненное рутиной.
Смерть матери спустя еще год становится для Кёнсу большим потрясением и неожиданностью. Неожиданностью, потому что женщина редко жаловалась на боли в организме, редко заболевала в принципе и никогда не лежала в больницах. Инфаркт оказывается для нее смертельным, что означало лишь одно – Дио остался один. Последний человек, который понимал его и был для него практически всем, покидает его, оставляя бороться за свои желания в одиночку. После похорон, если быть честным, ему уже не хочется продолжать эту борьбу. На какой-то миг он теряет самого себя, а также желание продолжать свою жизнь в том же русле. Но у него просто не остается выбора, кроме как взять себя в руки, хоть и дается ему это на редкость тяжело. Редкие знакомые с учебы интересуются его положением дел, на что тот лишь отмахивается, бросая вслед «все в порядке», хоть и прекрасно понимает, что по его внешнему виду этого точно не скажешь. Последующая пара лет кажется ему настоящим испытанием. Помимо учебы он изматывал себя подработками, чтобы хоть как-то оплачивать семестры в университете, проживание в общежитии, да и питаться чем-то нужно. Он варится в собственном соку, не останавливаясь ни на секунду, поскольку боится снова упасть духом. Смерть матери каждый день отдается болью где-то в районе сердца, напоминая Кёнсу о его проблеме – он все еще один, и что самое смешное – ему вроде бы и никто не нужен. Только вот это заставляет чувствовать себя ненормальным. Дио впервые в жизни сомневается в себе и в своих способностях, что сказывается на качестве учебы. Он загоняет себя стажировками в начальных школах, помогая учителям литературы, а когда его работа подходит к концу, он возвращается домой, открывает заданные ему книжки по тому или иному предмету, а затем бездумно зубрит материал, что вошло уже в привычку. Просыпается он спустя пару часов от извечного звонка будильника, обнаруживая себя спящим на одной из своих тетрадей. Все это кажется ему какой-то издевкой, но опускать руки он себе не позволяет. Это пройдет – думает он.
Несмотря на все те неудачи (а неудачами они кажутся только самому Дио), которые испытывает парень, окончание университета дается ему на отлично. Последующая пара лет магистратуры также делают свое дело, повышая его навыки до максимума. Дио чувствует свою близость со многими писателями Англии (особенно) и других стран, проводя лишние вечера за чтением новых книг и изучением их составляющих. Его преподаватель и наставник по совместительству дает ему рекомендацию, чтобы получить престижную работу в другом университете, где он по доброте душевной устраивает молодому теперь уже специалисту До Кёнсу собеседование на должность учителя литературы. Стажерство также принесло свои плоды, записав в его досье очередную рекомендацию, так что при приеме на работу администрация университета одобрительно кивает, просматривая его документы и проверяя его квалификацию. В нем, кажется, совершенно не сомневаются, хоть и берут, естественно, на испытательный срок.
Вот уже третий год Кёнсу живет в своей однокомнатной квартирке недалеко от центра Сеула. Он чувствует, что жизнь снова приобретает те или иные краски, припоминая, как это было до трагедии в его жизни. Новая работа давала свои плюсы, а его упорство позволило ему остаться на постоянной основе. Поначалу было неимоверно тяжело найти общий язык со студентами, поскольку те ни во что не ставили нового молодого преподавателя, а к предмету литературы относились довольно поверхностно. Но Дио нашел свой метод воздействия на нерадивых юношей и девушек, с самого начала зарекомендовав себя, как строгого учителя, неуважение к которому будет аукаться каждому, кто захочет проявить некомпетентность. За этот год работы на новом месте его начинают уважать не только студенты, но и коллеги, стаж работы некоторых вмещал в себя десятки лет. Он не пытается кому-то понравиться, хоть и безразличия показывать тоже себе не позволяет. Он охотно идет на контакт, если кто-то пытается с ним заговорить, а когда его работу хвалят, он учтиво улыбается, тихо благодаря. Он редко повышает голос на кого-то, обычно ведя себя сдержанно и спокойно – своим эмоциям и чувствам захлестнуть себя также не позволяет. Кёнсу все еще думает, что он создан для одиночества в этом мире, не относя себя ни к кому из знакомых людей. Он все еще кажется себе ненормальным, так что каждое утро перед работой он внушает самому себе, глядя в зеркало, что он должен быть таким, как все, он должен хотя бы пытаться. Ведь он ничем не отличается от других по своей сути, только вот мало кому дано понять его внутренний мир, к которому он никого просто так не подпустит. Возможно, именно из-за этого Дио и выбрал карьеру преподавателя, дабы хоть как-то приучить себя быть «нормальным» среди такого большого количества людей, где это вполне естественно. А может быть для того, чтобы помочь себе раскрыться. Его студенты охотно впитывают знания, которые он передает, что действует на него положительно. Его слушают внимательно, лишь изредка перебивая вопросами, что в какой-то степени ему нравится. Кёнсу открывает для себя, что ему действительно нравится, когда его спрашивают о чем-то, в чем он разбирается. И отвечая на поставленный вопрос, он находит в себе некую долю ликования и искренней радости, потому что чувствует, что человеку, задавшему его, не все равно.